Сайт группы НЕПОСЕДЫ

Кружок сентябрь2

11 октября [вс]

3edb2114535e10d8e7c1a84c0ea27014.jpg 

Конспектзанятия в средней группе «Краски осени».

Цели и задачи: объяснить, чтотакое настроение, подвести детей к пониманию того, что цвет передаётнастроение. Развивать умение детей отражать в рисунке впечатление от окружающейжизни. Закрепить приёмы рисования красками, кистью. Развивать воображение,творческие способности.

Материал к занятию:  игрушка зайчик, 2 вазы, цветы разного цвета (теплыхи холодных оттенков), аудиозапись вальс, акварельные краски, кисточки, салфетки,репродукции картин «Октябрь» И. И. Левитана, «Золотая осень» И. И. Левитана,«Золотая осень» В. Поленова, «Осень» И. И. Левитана.

Ход занятия:

1.     Дидактическаяигра «Собери букет».

Воспитатель: Сегодня утромпо дороге домой к нам зашел зайчик.

Зайчик: Здравствуйте,дети. Я шел через лес домой и собрал букет цветов. Мне очень  хочется сделать сюрприз маме и бабушке.Помогите мне, пожалуйста, составить из этих цветов букет тёплых тонов, их любитмама и букет холодных тонов для бабушки.

Воспитатель: Вспомните иназовите тёплые цвета (жёлтый, красный, оранжевый, коричневый, зеленый), а какиехолодные? (Синий, фиолетовый и др.). Поставьте в вазу, которая справа, цветытёплых тонов, а в вазу, которая слева -цветы холодных тонов.

(Детирасставляют цветы).

- Посмотрите, правильно ли мы составилибукеты? В вазе справа цветы красные, жёлтые, оранжевые. В вазе слева – синие,фиолетовые, голубые. Молодцы, ребята, всё сделали верно. Зайка, тебе нравятсябукеты, что составили дети?

Зайчик: Спасибо, очень красивые!И как быстро вы всё сделали, молодцы! Но мне пора, сейчас темнеет рано, а мнеидти через лес.

Воспитатель: Тогда поспеши,да не забудь букеты.

Зайчик: До свиданья!

2.     Беседа об осени.

Воспитатель: Дети, а какоесейчас время года? (Осень).

- Какие признаки осени вы знаете? (Дети называютпризнаки осени) Вам осень нравится? Чем? Что происходит осенью с листьями? (Желтеют,краснеют, опадают). Как называется явление, когда опадают листья? (Листопад). Яберу волшебную палочку и превращаю вас в осенние листочки. (Звучит вальс).  Ветер сорвал вас с дерева, и вы плавнополетели, закружились, тихонько упали на землю. (Дети кружатся, выполняютпроизвольные плавные движения).

3. Рассматривание картин.

- Ветер принёс нас к картинной галерее. Мыснова превращаемся в людей. Всмотритесь в эти картины. Каждая доставляет нам  удовольствие, наслаждение, радость. Вместе стем, каждая картина вызывает определённое настроение. Как вы думаете, какоебыло настроение у художника, когда  онписал «Осень», «Октябрь»? (Грустное). Какие цвета использовал художник, чтобыпередать грусть? Какими цветами изображал небо? (Серое, тяжёлое). Какая здесьосень: тёплая или холодная?

- Дети, приглушённые, серые оттенкивызывают грусть; краски, смешанные с чёрной, звучат таинственно, даже тревожно.Сочетание контрастных  цветов - фиолетовой и жёлтой, красной изелёной вызывают тревожное настроение, ощущение опасности.

- Посмотрите теперь на картины «Золотаяосень» И.И.Левитана и В. Поленова. Какое они передают нам настроение? Почему вытак думаете? Какие цвета использовали художники, чтобы передать радость?(красные, жёлтые,  и др., яркие).

 Какиеэто цвета: теплые или холодные? А небо, какого оно цвета? (Голубое,  холодное). Но, обратите внимание, какое оноглубокое, яркое. А здесь осень тёплая или холодная? Почему вы так думаете?(Художник использует яркие, тёплые цвета). Да, яркие, тёплые цвета вызываютсветлое, бодрое настроение. А у вас сейчас какое настроение? (Ответы детей)

4.     Физминутка.

Ветердует нам в лицо,                 Обмахивают лицо руками.

Закачалосьдеревцо.                      Руки вверх, наклоны вправо - влево.

Ветероквсё тише, тише,               Приседание.

Деревцовсё выше, выше!             Руки вверх, потягивание.

5. Рисование.

- Ветерок подул, и мы перенеслись вдетский сад. Садитесь на места. Давайте нарисуем осень. Какими цветами будемизображать теплую осень? (Жёлтый, красный, и т.д.). Холодную? (Серый, голубой ит.д.).

- Не забудьте, кисточку сначала макаем вводу, излишек отжимаем, затем набираем краску и кончиком кисти рисуем. Нарисовали– тщательно промойте кисть, и лишь затем набирайте другую краску (другой цвет).Приступайте к работе. (Во время работы воспитатель подходит по очереди ккаждому с вопросами: какую осень ты будешь рисовать: теплую или холодную, какиецвета будешь использовать, что ещё можно нарисовать? Обращает внимание напосадку, умение держать кисть).

6. Выставкаработ.

Воспитатель: Если вынарисовали теплую осень, положите свои рисунки на стол возле солнышка, если холодную– возле  снежинки. Посмотрите, нравятсяли вам  работы? Молодцы. Все красивонарисовали.